РППС

Развивающая предметно-пространственная среда

16.03.2022

Немаловажное влияние для развития детей имеет развивающая предметно-пространственная среда. Развивающая предметно-пространственная среда часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда организуется с учетом федерального государственного образовательного стандарта, строится она таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, уровня активности. Насыщенная развивающая предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду, учитываются следующие

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2.                Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3.                Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4.                Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5.                В группах необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6.                Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.Хочу такой сайт

7.                При создании развивающего пространства в групповых помещении, учитывается ведущая роль – игровая деятельность.

8.                Развивающая предметно-пространственная среда в группах меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

Положение о развивающей ППС.docx (скачать)
Приказ Об Утверждении Положения о ППС.docx (скачать)

10.11.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».