23.06.2021
«Социально – коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности
и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе».
В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях
информационной социализации основными задачами образовательной деятельности
являются создание условий для:
– развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
–развития коммуникативной и
социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
– развития игровой деятельности.
В сфере развития
положительного отношения ребенка к себе и другим людям
Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование
умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие
умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
В сфере развития
коммуникативной и социальной компетентности, в том числе
информационно-социальной компетентности;
Ребенок в семье и
сообществе, патриотическое воспитание. Формирование
образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее
достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание
культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества,
воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам.
Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию
(умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме,
природе.
Воспитание
осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и
способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности
дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения
этих правил.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Возрастная группа |
Динамика освоения содержания тематического модуля |
младшая
-средняя разновозрастная группа (от 2 до 5 лет) |
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на
улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и
что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять
попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации,
способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться
с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать
друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться,
благодарить за помощь). |
старшая -подготовительная разновозрастная группа (от 5 до7 лет) |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься
самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к
старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить
помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость,
справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать
свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках
следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение
слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение
спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной
вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в
связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и
желание учиться в школе. |
Ребенок в семье и
сообществе, патриотическое воспитание
младшая
-средняя разновозрастная группа (от 2
до 5 лет) |
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать
детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у
тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом
(не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях
(сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь
«вежливые» слова). Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи
(как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Детский сад. Формировать у
детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на
красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены,
красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно
расставлены книги с яркими картинками).Знакомить детей с оборудованием и
оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство,
веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на
их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать
стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное
отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство
общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать уважительное отношение к
сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра,
заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и
отчества. Родная страна. Формировать
интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям
название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том,
где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. |
старшая -подготовительная разновозрастная группа (от 5 до7 лет) |
Образ Я. Развивать представление о временной
перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок
посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек
передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе
в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные
представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные
их полу. Семья. Расширять представления детей об истории
семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные
периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек,
бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и
отчеств родителей, их профессий. Детский сад. Продолжать
расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений,
участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз
компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т.
п.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения
(мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.);
формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать
оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Формировать у детей
представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в
проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и
родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация
младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в
детском саду и за его пределами). Родная страна. Расширять
представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями
региона, в котором живут дети. Нa основе расширения знаний об окружающем
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей
к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее
достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во
время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все
встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).Развивать представления
о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная
страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Расширять
знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и
других героях космоса. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к
защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к
обелискам, памятникам и т. д.). |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
младшая
-средняя разновозрастная группа (от 2
до 5 лет) |
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические
навыки, формировать простейшие навыки поведения вовремя еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться
мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания,
вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно
пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб,
пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и
раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду,
расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.
п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и
устранять его при небольшой помощи взрослых. Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном
труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к
самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к
занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки,
строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на
участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей
умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к
обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и
т. п.). Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за
растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого
кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать
лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Уважение
к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Рассказывать детям о понятных им профессиях(воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер,
строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях,
результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать
оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их
труда. |
старшая -подготовительная разновозрастная группа |
Культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку быстро и правильно
умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно
чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и
расческой. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми
приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой,
благодарить. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и
устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о
необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно и быстро
одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,
сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать,
чистить).Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Закреплять умение
самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без
напоминания убирать свое рабочее место. Общественно-полезный труд. Продолжать формировать трудовые умения и
навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно
выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после
работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться
результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться
для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Закреплять умение
планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать
несложные заготовки. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и
на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с
воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки
воспитанников младших групп детского сада). Продолжать учить самостоятельно
наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от
мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к
праздникам. Приучать детей добросовестно выполнять
обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их
после еды, подметать пол. Прививать интерес к учебной деятельности и желание
учиться в школе. Формировать навыки учебной деятельности
(умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им
плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять
поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности). Труд в природе. Закреплять умение самостоятельно и
ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать
комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб,
птиц, морских свинок и т.п. Прививать детям интерес к труду в природе,
привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору
семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок,
пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к
сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма
для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов,
выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной — к
перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян, овощей, цветов),
высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании,
поливе грядок и клумб. Уважение к труду взрослых. Расширять представления о труде взрослых, о
значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.
Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного
города (поселка).Развивать интерес к различным профессиям, в частности к
профессиям родителей и месту их работы. |
Формирование
основ безопасности
младшая
-средняя разновозрастная группа (от 2 до 5 лет) |
Безопасное поведение в природе.
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой
природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности
растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность на дорогах. Расширять
ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного
движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение
зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные
представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась
за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться
и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери,
держась за дверную ручку).Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими
предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение
соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. |
старшая -подготовительная разновозрастная группа (от 5 до7 лет) |
Безопасное поведение в природе. Формировать
основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на
природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и
растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о
таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с
правилами поведения человека в этих условиях. Безопасность на дорогах. Систематизировать
знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями
«площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками —
предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей
к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления
детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в
общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах
ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из
дома в детский сад на схеме местности. Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые
предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды
(электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять
правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закреплять правила
безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах,
катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры
предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся»,
«Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять
знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять
знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о
том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02»,
«03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес,
телефон. |
В сфере развития игровой деятельности
Развитие игровой деятельности.
Создание
условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений,
развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре
(эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое
и социально-коммуникативное).
Развитие
самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование
доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать,
договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Содержание психолого-педагогической работы
младшая -средняя разновозрастная группа (от 2 до 5 лет)
Сюжетно-ролевые
игры. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по
мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов);
обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в
единую сюжетную линию.
Развивать
умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных
действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать
в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач —
больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за
себя и за игрушку.
Показывать
способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
Поощрять
попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Усложнять,
обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов
полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей
использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие
деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег,
вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу;
лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).
Развивать
умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной
игре.
Подвижные
игры. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать
игры со всеми детьми группы. Поощрять игры с каталками, автомобилями,
тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазания, ползанья;
игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.
Постепенно вводить
игры с более сложными правилами и сменой видов движений.
Театрализованные
игры. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для
ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в
играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и
старших детей.
Учить
детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок
скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом,
движением).
Знакомить
детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения
простой песенкой.
Вызывать
желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и
атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на
несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и
сверстниками, обустраивая место для выступления.
Побуждать участвовать в беседах о театре
(театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
Дидактические
игры. Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие,
средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по
размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить
собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
В
совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся
правила.
старшая -подготовительная к школе разновозрастная группа (от 5 до7
лет)
Продолжать
развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении
правил и норм поведения.
Развивать
инициативу, организаторские способности.
Воспитывать
чувство коллективизма.
Сюжетно-ролевые
игры. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с
сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Побуждать
детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и
создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для
покупок).
Способствовать
творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни,
впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Развивать
творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая
собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать
умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Формировать
отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать
доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с
интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Подвижные
игры. Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по
содержанию подвижные игры. Проводить игры с элементами соревнования,
способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости),
координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Учить
справедливо оценивать результаты игры.
Развивать
интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол)
и народным играм.
Театрализованные
игры. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
Совершенствовать
умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки;
готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять
между собой обязанности и роли.
Развивать
творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза,
жесты, мимика, интонация, движения).
Воспитывать
любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей
разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный,
кукольный и др.)
Воспитывать
навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр
театральных постановок, видеоматериалов. Рассказывать детям о театре,
театральных профессиях.
Учить
постигать художественные образы, созданные средствами театральной
выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).
Дидактические
игры. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото,
мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль
ведущего.
Учить
согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную
задачу. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр. Развивать и
закреплять сенсорные способности. Содействовать проявлению и развитию в игре
необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения,
ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной
активности.