Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Тополек» ПРИЛОЖЕНИЕ к Рабочей программе воспитания МБДОУ № 37 Утверждаю: и. о. заведующей МБДОУ «Детский сад № 37» ________________ И. А. Манькова «02» сентября 2024г Календарный план воспитательной работы на 2024/2025гг Приложение относится к содержательной части Рабочей программы воспитания ДОУ на 20242025 учебный год. Данный план разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Примерным Календарным планом воспитательной работы в РФ от 17 июня 2022 г. N ТВ-1146/06, Письмом Минпросвещения Российской Федерации от 15.04.2022 № СК- 295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации», Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 37», приоритетными направлениями работы учреждения в учебном году. Календарь составлен в соответствии с важностью событий с учетом направлений воспитательной работы, с учетом возраста воспитанников. Реализация плана происходит по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Календарный план воспитательной работы отражает содержание Программы воспитания в в ежегодном планировании образовательной деятельности на год. Содержание образовательной программы детского сада и Программы воспитания, как неотъемлемой ее части, педагоги реализовывают в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду (п. 2.5 ФГОС ДО, приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155). Поскольку воспитательная работа не имеет четких временных рамок – педагоги осуществляют ее ежедневно, ежечасно, ежеминутно в любых формах организации образовательного процесса. Календарный план образовательных событий не показывает все содержание воспитательной работы педагогов. Однако он необходим для охвата направлений воспитания детей и значимых событий. В связи с этим при составлении календарного плана учитываются: государственные праздники и традиционные мероприятия детского сада, такие праздничные даты, как: Традиционные события, праздники и развлечения в ДОУ Время проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Название мероприятия Праздник «День знаний» Праздник «День воспитателя» День пожилого человека. Праздник «День воспитателя» Выставка семейного творчества «Осенняя фантазия» Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!» Праздники «Проводы осени» День матери Выставка семейного творчества Праздник Новогодней елки День здоровья, 2 Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Выставка семейного творчества «Зимушка- зима!» Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Масленица Праздник, посвященный Международному женскому дню День Космонавтики Праздник, посвященный Дню Победы, Выпуск детей в школу День защиты детей, День России Летний спортивный праздник, День семьи, любви и верности День флага России Ежегодные значимые для нашей страны и всего мира события и юбилейные даты в Календаре образовательных событий на учебный год, который утверждает Минпросвещения РФ Национальные праздники нашего региона. Значимые для нашего села ежегодные события и юбилейные даты в текущем году. Значимые семейные праздники. В дни празднования указанных государственных праздников и при проведении торжественных мероприятий, в том числе финальных этапов, а также в рамках летней оздоровительной кампании рекомендуется: исполнение Государственного гимна Российской Федерации (краткой или полной его версии); поднятие или внесение Государственного флага Российской Федерации. Календарный план разрабатывается на весь детский сад ежегодно и утверждается приказом заведующего в конце августа – начале сентября. Цель планирования: систематизировать воспитательную деятельность в соответствии с событиями приуроченным к государственным и национальным праздникам, значимым событиям российской истории, культуры, Свердловской области, также значимых для жизни воспитанников в соответствии с ООП ДОУ. Задачи планирования: 1. Включать события разных категорий, в которых обязательно участвуют педагоги, дети и родители. Это важные даты, которые имеют отношение к национальным и международным праздникам, к истории народа, страны, города, а также значимые для детей семейные праздники, традиционные мероприятия детского сада. 2. Способствовать формированию у дошкольников, ценностного отношения к государственным символам через включение их в протокол проведения торжественных мероприятий в честь государственных праздников и финальных спортивных этапов. 3. Организовать все виды детской деятельности и обеспечить их социально-личностную ориентированность. 4. Составить план на календарный год – с сентября по август. 5. Не перегрузить план мероприятиями. Календарный план представлен в табличной форме. В ней распределены значимые события по месяцам на весь календарный год. Каждое событие привязано в таблице к конкретному направлению воспитательной работы. 3 Направления воспитательной работы соответствуют понятию «воспитания» в законе (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и Примерной программе воспитания для дошкольных образовательных организаций, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ от 01.07.2021 года. Мероприятия предусмотрены для всех участников образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей). План воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам: – погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.); – разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты; – организация события, в котором воплощается смысл ценности. Планирование в младшей и средней разновозрастной группе на 2024-2025г. 4 № Тема Задачи Сентябрь «День знаний». 1-я неделя «День знаний». Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, Сентябрь «Осень» «Осень» 2-я неделя «Осень» Сезонные изменения 3-я неделя «Осень» Растительный мир 4-я неделя «Осень» Животный мир Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления : Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Расширить представление о жизни домашних животных в данное время года. Формирование желания заботится о домашних животных. Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Октябрь «Я в мире человек» Итоговые мероприятия Работа с родителями Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. «День чтения книг»(6.09) Д/Р проект «Моя любимая книга» (представить) Родительское собрание «Здравствуй детский сад» Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Выставка семейных поделок и рисунков «Осенние чудеса». Проект «Жизни диких животных осенью Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение 5 «Я в мире человек» Ноябрь. «Моя страна, мой город». Ноябрь. «День матери». 1-я неделя Формировать положительную самооценку, образ Я Развивать Представление о себе, представления детей о своем внешнем облике. как о человеке Расширять представления детей о своей семье. Знакомить детей с 2-я неделя профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких Я и моя семья. взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на 3-я неделя состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое Я вырасту здоровым отношение к пожилым родственникам. 4-я неделя Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные Мой дом. Мой город. представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. 1-я неделя Знакомство с родным городом(селом). Формирование начальных Моя страна. представлений о родном крае, его истории и культуре. 2-я неделя Воспитание любви к родному краю. Познакомить детей с Улицы моего поселка. российскими гербом, флагом, гимном. Транспорт. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. 3я—4я неделя Расширять представления о правилах поведения в городе, День матери элементарных правилах дорожного движения. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме. Расширять представление о профессиях. Декабрь «Новогодний праздник» 1-я неделя Зима 2-я неделя Птицы зимующие 3-4-я недели Новогодний праздник Январь 1-я неделя Организация всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Создавать праздничное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать активное участие в празднике. Развивать индивидуальные наклонности каждого ребенка. Создавать праздничное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия. Формировать у детей устойчивый интерес к народному «День Здоровья»(2.10) Фестиваль национальных культур «Семья вместе и душа на месте» Праздник «День пожилого человека» «Международный день хлеба» (16.10) «Читаем С.Я.Маршака»(3.11) «День рождения ДМ» «Праздник ко дню матери «Мамины прекрасные глаза». Создание патриотического уголка. Фотовыставка (совместно с родителями) «Мое село Арамашка». «День государственного герба России» Всемирный день домашних животных. Д/Р проект «Международный день художника»(8.12) Выставка детского творчества «Синичкин день» (Изготовление кормушек) Праздник «Новый год» Участие во всероссийских творческих конкурсах Праздник «Рождественские 6 «Зима». Коляда, народный фольклор 2-3-я неделя Зима. Сезонные изменения 4-я неделя Зима. Животный мир, птицы. Февраль «День защитников Отечества». Февраль «Международны й женский день». 1-я неделя Эстафета здоровья. 2я –3я неделя День защитников Отечества. 4-я неделя Международный женский день. творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению колядки». «Читаем Ш.Перро» (12.01) Выставка детского творчества. «Всемирный день снега» Совместно с родителями изготовить снежные фигуры на участке ДОУ. «День зимних видов спорта» Спортивный досуг «Зимние забавы» «Читаем А.Барто»(17.02) Зарница «Буду в Армии служить, буду Родину любить» Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. «День смешивания разных красок» 7 Март «Международны й женский день». Март. «Знакомство с народной культурой и традициями». Март. «Весна» 1-я неделя Международный женский день. 2-я- 3-я неделя Знакомство с народной культурой и традициями. 4- неделя Весна. Сезонные изменения. Апрель «Весна» «День Победы» 1-я неделя Весна. Сезонные изменения. 2-я неделя Весна. Растительный мир. 3-я неделя Весна. Животный мир, птицы. 4-я- неделя День Победы 1-я неделя День Победы. 2-я- 4-я неделя Лето Май «День Победы» Май. «Лето». подарков маме, бабушке, воспитателям Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы. Формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям к природе. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;уточнить представления детей о цветах, насекомых;воспитывать бережное отношение к природе, умение «Читаем К.Д.Ушинского»(2.03) Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Всемирный день театра Постановка сказки (на выбор) «Читаем К.И.Чуковского»(31.03) Викторина по произведениям писателя. «День птиц» Выставка детского творчества. «Международный день детской книги» (Г.Х.Андерсен-2.04) Развлечение «Космические приключения» «День Земли» Проект «Сбережем нашу планету» «Бессмертный полк»(фотовыставка, посвященная Дню Победы) «День семьи»(15.05) Семейные проекты Родительское собрание «Чему мы научились за год» «День бумажных самолетиков»(26.05) Выставка детского творчества 8 замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Участие во всероссийских творческих выставках. Выставка детского творчества. «Какого цвета лето». «Читаем Е.А.Благинину»(27.05) Планирование мероприятий в старшей-подготовительной группе на 2024-2025 уч.г. Месяц Сентябрь Октябрь с детьми 1. Развлечение «День Знаний» (1н) 2. Выставка поделок из природного материала «Краски осени» (с 09.09 по13.09) (совместная работа с родителями) 3. Экскурсия в осенний лес (3н) 4. Экскурсия по детскому саду (4н) 1. Развлечение «Праздник урожая» (3н) 2. Вернисажи детских работ «Мой папа самый лучший» (4н) 3. Посиделки «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» (28.10) 4. «Бабушки и Дедушки - наши дорогие, близкие, родные». Выставка рисунков и фотографий (5н) 1. Акция «Синичкин день» (2н) 2. День матери (4н) Ноябрь 3. Вернисажи детских работ «Пусть всегда будет мама» («Портрет моей мамы») (4н) Работа с родителями 1. Организационное родительское собрание (2 неделя) 2. Консультация «Учим ребенка общаться» 3. Выставка поделок «Краски осени» (09-13.09.24) 4. Поход в лес (3н) 5. «Моя любимая воспитательница», «Мой любимый детский сад» и т. п. Выставка рисунков (4н) 1. Консультация «Роль старшего поколения в воспитании детей» 2. Вернисаж детских работ «Мой папа самый лучший» (4н) 3. Посиделки «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» (28.10) 4. «Бабушки и Дедушки - наши дорогие, близкие, родные». Выставка рисунков и фотографий (5н) 1. День матери (4н) 2. Консультация «Грипп. Меры профилактики» 3. Выставка ДПИ «У мамы золотые с социумом 9 руки» (4н) 1. Родительское собрание ««Интернет - друг или враг». Информационная безопасность детей» (1н) 2. Конкурс снежных фигур 3. Выставка поделок «Новый год в Декабрь гостях у сказки» (3-4н) 4. Развлечение «Новогодний калейдоскоп» (3н) 5. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» 1. Поход в лес на лыжах «Встреча Нового 1. Консультация года лесу» (Новогодние каникулы) «Самостоятельность ребёнка. Её 2. Рождественский колядки (2-3н) границы». Январь 3. Игра «Знатоки этикета» (2н) 2. Поход в лес на лыжах «Встреча 4. Физкультурный досуг «Путешествие на Нового года лесу» (Новогодние северный полюс» (3н) каникулы) 5. Викторина «Знатоки ПДД» (4н) 1. Зимние олимпийские игры (1н) 1. Родительское собрание «Готов ли 2. Спортивное развлечение «Зарница» ребенок к школе?» (1-2 н) (3н) 2. Зарница (3н) 3. Развлечение «Масленица» (4н) 3. Консультация «Как развивать память Февраль 4. Конкурс чтецов «По следам у детей?» произведений А.Л.Барто» (2н) 4. Консультация «Читаем Агнию Барто» 5. Выставка «Иллюстрации к стихам А.Барто» (2н) 1. Праздник «День 8 марта» (1н) 1. Праздник «День 8 марта» (1н) 2. Театрализованное представление (4н) 2. Консультация «Учите детей 3. Экскурсия в библиотеку (4н) любить книгу» Март 4. Квест-игра «Игры с водой» (3н) 3. Консультация «Сказка в жизни 5. Математическая игра (4н) ребенка» 6. Развлечение « В гостях у сказки» (4н) 4. Изготовление книжки-малышки « 1. Развлечение «Новогодний калейдоскоп» (3н) 2. Выставка поделок «Новый год в гостях у сказки» (3-4н) 3. Праздник «Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод» (4н) Экскурсия в библиотеку (4н) 10 Апрель Май 1. День здоровья (2н) 2. Спортивное развлечение «Космическое путешествие» (3н) 3. Развлечение «День земли» (4н) 4. Экологическая викторина (4н) 5. Развлечение «Знатоки правил безопасности» (5н) 1. Участие в концерте, посвященном Дню победы (1н) 2. «Папа, мама, я – крепкая семья». Выставка семейных фотографий, рисунков (2н) 3. Летняя спартакиада (3н) 4. Выпускной «Мы уходим в школу в первый класс» (4н) Моя любимая сказка» (4н) 1. День здоровья (2н) 2. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». 1. «Папа, мама, я – крепкая семья». Выставка семейных фотографий, рисунков (2н) 2. Консультация ««Режим будущего школьника»» (4н) 3. Родительское собрание «Подводим итоги года» (3н) 4. Фото вернисаж онлайн «Вот и стали мы на год взрослей» (3н) 5. Летняя спартакиада (3н) 6. Выпускной «Мы уходим в школу в первый класс» (4н) Проекты: «Мир профессий» долгосрочный – с 01.10.2024 по 30.04.2024 «Хлеб – всему голова» – с 14.10.2024 по 18.10.2024 «Моя родословная» – 25.11.2024 по 29.11.2024 «Новый год» – с 16.12.2024 по 28.12.2024 «Любимая писательница с детства – Агния Барто» – с 3.02.2025 по 17.02.2025 «Мы друзья природы» – с 21.04.2025. по 25.04.2025 «В гостях у сказки» – с 10.03.2025 по 21.03.2025 1. Участие в концерте, посвященном Дню победы (1н) ДК 2. 11